Припять. Это название ассоциируется у многих с мертвым городом атомщиков, расположенным недалеко от Чернобыльской атомной электростанции. На самом деле мало кто задумывался, что город получил свое название от реки, на берегу которой он был основан. В нашей сегодняшней статье радиоактивная команда поведает вам краткую историю про одну из самых красивых рек попавшую в зону отчуждения.
Река Припять с древних времен считалась судоходной рекой. В Х веке маршрут вниз по реке Припять до реки Днепр считался одним из путей «из варяг в греки». Расположение древнего города Чернобыль также было выбрано неслучайно. Наличие быстрой реки рядом позволило развить такие виды промысла как рыбалка и сплав леса. В начале 1921 года в городе Чернобыль были основаны мастерские по ремонту пароходов, которые курсировали по Припяти в то время. На то время судоремонтные мастерские насчитывали более двух сотен рабочих. Чуть больше чем через 10 лет на базе этих мастерских вырос целый судоремонтный завод с новым на то время оборудованием. Завод занимался обслуживанием кораблей Днепровского судоходства. До строительства Чернобыльской атомной станции и возведения города спутника одним из самых известных мест в Чернобыльском районе был как раз так называемый ЧЕРЕБ. Череб — это конечно же очередная аббревиатура, которая переводится как Чернобыльская ремонтно-эксплуатационная база речного флота.
Начиная с 60-х годов прошлого века по реке Припять во всю ходили старые пароходы, что давало возможность из Киева до Чернобыля добраться не только автомобильными дорогами. Начало строительства атомной станции и как следствие города спутника для проживания персонала и их семей дало новую жизнь реке Припять. Уже в конце 60-х начале 70-х годов был создан водный маршрут Киев – Мозырь которым курсировали те самые знаменитые суда на подводных крыльях Метеоры, Ракеты и Восходы. В то время как автобусный маршрут, который был проложен через большинство сел и по времени от Киева до города Припять длился около трех часов, Метеоры и Ракеты преодолевали его за 1,5 – 2 часа. При этом летя на теплоходе по реке Припять можно было наслаждаться уникальными и восхитительными пейзажами украинского Полесья.
В том месте, где сейчас стоит речной вокзал и знаменитое кафе «Припять» в самом начале строительства города не планировалось возведение каких-либо построек. На первых чертежах рабочего поселка для персонала ЧАЭС там планировались лишь общественные туалеты. Один из главных архитекторов города Геннадий Олешко изначально представлял, что у Припяти будет свой городской, речной вокзал. Оправдывая санитарные нужды для зачистки заболоченного русла реки Припять со временем был создан фарватер для катеров и парусных яхт припятского яхт-клуба. Уже к концу 70-х годов город Припять мог похвастаться красивейшей территорией речного вокзала, который состоял из трех объектов. Здания кафе «Припять» с огромными панорамными стеклами, украшенными уникальными по своей сути и красоте витражами, зданием с небольшой настройкой по типу смотровой площадки напоминающей маяк, и небольшим, но удобным причалом. Кафе имело красивую террасу с видом на так называемую «тарелку». Так называли небольшую круглую гавань в которой разворачивались катера. Далее судно подходило к дебаркадеру, пришвартованному к пристани, что давало возможность сойти на берег и оказаться в объятиях элитного по тем меркам городка.