Chernobyl Nuclear Power Plant (ChnPP)

Chernobyl Nuclear Power Plant (ChnPP)

The first Ukrainian nuclear power plant is located in the north of Ukraine in the Kiev region near the border with Belarus on the banks of the Pripyat River. Construction of the first stage of the station (first and second power units) was started in 1970, the operation began in 1977. The second stage (the third and fourth power units) was built in 1983. The construction of the third stage (the fifth and sixth power units) was not completed.

Until April 1986, four power units with RBMK-1000 reactors with a total generating capacity of 4000 MW were operated; the station at that time was the most powerful in the USSR.

On April 26, 1986, at 1:23:59, during the device tests at the fourth power unit, an explosion took place, completely destroying the reactor. The building of the power unit partially collapsed, a fire broke out on the roof of the reactor compartment and the engine room, eliminated by 5 o’clock in the morning. As a result of the accident, about 380 million curies of radioactive substances were released into the environment. During the explosion one person died, one more died in the morning from injuries, 28 firemen and station personnel died during the next months from acute radiation sickness.

imageTo eliminate the consequences of the accident in 1986 and in subsequent years, 600 thousand people were involved. The main task of the liquidators was to reduce emissions from the reactor, decontaminate contaminated areas and build a concrete protective structure around the 4th block (the Shelter). Its construction was completed on November 30, 1986. On October 1, 1986, the 1st power unit was put back into operation, on November 5, the 2nd, and on December 4, the 3rd. The construction of the 5th and 6th blocks was stopped.

On May 23, 1986, in the cable tunnels of the MCP and downpipe mines, due to a short circuit, a fire lasted about 7 hours. In extinguishing the fire, 286 firefighters who received significant doses of radiation took part.

On October 11, 1991, with a decrease in the speed of the turbo generator No. 4 of the second power unit for the subsequent shutdown, a fire broke out in the engine room. The fire was eliminated after 6 hours. The reactor remained in a controlled state; there was no significant release of radioactive substances into the atmosphere.

On April 25, 2001, the station was reorganized into the State Special Enterprise “Chernobyl Nuclear Power Plant”, the SHG has been under the management of the Ministry of Emergency Situations of Ukraine since 2005.

The 2nd power unit was stopped after the 1991 accident, the 1st – November 30, 1996. Finally, the station stopped generating electricity on December 15, 2000, when the third power unit was permanently shut down. From that day the enterprise is working on removing power units from the operation, utilization of radioactive waste and construction of a new safe confinement designed to replace the Shelter object over the 4th power unit.

Антон Юхименко
No Comments

Leave a Comment

Горячая линия

Киев, Украина: +(380) 44 338-33-28, +(380) 63 223-09-92

чат с нами по Skype
Онлайн-чат по Skype

Напишите нам письмо

База знанийИнформационные статьи о Чернобыльской зоне

imageПервая украинская АЭС, расположенная на севере Украины в Киевской области возле границы с Белоруссией на берегу реки Припять. Строительство первой очереди станции (первый и второй энергоблоки) было начато в 1970 году, эксплуатация началась в 1977 году. Вторая очередь (третий и четвертый энергоблоки) была построена в 1983 году. Строительство третьей очереди (пятый и шестой энергоблоки) завершено не было.

По состоянию на апрель 1986 года эксплуатировались четыре энергоблока с реакторами РБМК-1000 суммарной генерирующей мощностью 4000 МВт, станция на тот момент являлась самой мощной в СССР.

26 апреля 1986 года в 1:23:59 в ходе проведения проектных испытаний на четвертом энергоблоке произошел взрыв, полностью разрушивший реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, на крыше реакторного отделения и машинного зала возник пожар, ликвидированный к 5 часам утра. В результате аварии в окружающую среду было выброшего примерно 380 млн. кюри радиоактивных веществ. Во время взрыва погиб один человек, еще один скончался утром от травм, 28 человек из числа пожарных и персонала станции погибли в течение следующих месяцев от острой лучевой болезни.

imageДля ликвидации последствий аварии в 1986 году и в последующие годы было задействовано 600 тысяч человек. Основной задачей ликвидаторов было снижение выбросов из реактора, дезактивация загрязненных территорий и строительство бетонного защитного сооружения вокруг 4-го блока (объект «Укрытие»). Его возведение было завершено 30 ноября 1986 года. 1 октября 1986 года был вновь пущен в работу 1-й энергоблок, 5-го ноября – 2-й, 4 декабря – 3-й. Строительство 5-го и 6-го блоков было прекращено.

23 мая 1986 года в кабельных туннелях помещений ГЦН и шахт опускных трубопроводов вследствие короткого замыкания возник пожар, длившийся около 7 часов. В тушении пожара принимали участие 286 пожарных, получивших значительные дозы облучения.

11 октября 1991 года при снижении оборотов турбогенератора № 4 второго энергоблока для последующего его останова возник пожар в машинном зале. Пожар был ликвидирован через 6 часов. Реактор оставался в подконтрольном состоянии, значимого выброса радиоактивных веществ в атмосферу не было.

25 апреля 2001 года станция была реорганизована в Государственное специальное предприятие «Чернобыльская АЭС», ГСП с 2005 года находится под управлением МЧС Украины.
2-й энергоблок был остановлен после аварии 1991 года, 1-й – 30 ноября 1996 года. Окончательно ЧАЭС перестала вырабатывать электроэнергию 15 декабря 2000 года, когда был навсегда остановлен 3-й энергоблок. С этого дня предприятие работает над снятием энергоблоков с эксплуатации, утилизацией радиоактивных отходов и строительством над 4-м энергоблоком нового безопасного конфайнмента, призванного заменить объект «Укрытие».

Поиск

Все статьи

Наши туры проводятся круглый год

Не пропустите возможность лично увидеть место, о котором так много говорят, но мало кто видел - Чернобыльскую зону отчуждения и г. Припять.
Цены всего от 700 UAH, туры проводятся только на комфортабельном транспорте с кондиционером, в сопровождении наших гидов.

Купите тур в Чернобыль и Припять уже сейчас